На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Джентилески, изнасилованная и оскорбленная

Артемизия Джентилески (7).JPG

Ужасно видеть, насколько идентичным было судебное разбирательство по делу об изнасиловании, проведенное 400 лет назад, с судебным разбирательством по делу об изнасиловании в 2000 году - потому что оно никогда не менялось. Давайте вспомним Артемизию Джентилески - героиню итальянского барокко. Ее популярность растет, пишут о ней очень много.
В следующем году начнут снимать сериал о великой художнице. Скучным он, думаю, не будет – жизнь Джентилески насыщена и драмой, и горем.
И признанием. 


Артемизия Джентилески (4).jpg
Мария Магдалина (1615–1616)

Однажды отец нанял своего друга, которому доверял, обучать живописи таланливую дочь.
С тех пор жизнь Артемизии изменилась навсегда.
У нее была дуэнья, которая считалась еще и подругой.
И вот однажды ночью 1611 года, воспользовавшись отъездом хозяина, эта «подруга» впустила мерзавца в спальню своей подопечной.
Вскоре оттуда послышались крики о помощи, но дуэнья осталась к ним безучастна.
Деньги, наверно, звенели в кармане.


Несмотря на негласные правила общества, Артемизия не смолчала и стала требовать суда над негодяем.
После огласки этого события ее «бартерная ценность» сильно упала.
Трудно представить себе, что пережила 17-ти летняя целомудренная девчонка, заявив во весь голос о насилии над ней.
Даже подать в суд она не имела права, потому что была женщиной.

От ее имени это сделал отец, сославшись на повреждение имущества!!!



Артемизия Джентилески (5).jpg

Насильника звали Агостино Тасси. Это был повеса с мутными делами – говорили, что он причастен к смерти первой жены.
Состоялся суд по требованию Джентилески.
Тасси оскорблял девушку, говорил, что она шлюха, а значит, не может быть изнасилованной – так тогда считалось.

Он представлял письма, которые она якобы писала своим любовникам.
Но Артемизия была неграмотной!


Суд длился 7 месяцев, за это время акушерки осмотрели Артемизию в присутствии судей, и к ней применили пытки, чтобы убедиться, что она не лжет. Едва не теряя сознание от боли, она продолжала выкрикивать одно и то же: «Это правда! Правда, правда!». Увечили ее руки.

Это у нас сегодня считается, что если тебя пытали, то показания не могут быть использованы, а в то чудесное далекое время всем было наоборот.

Агостино Тасси все-таки был обвинен - пять лет принудительных работ или изгнание из Рима. Он выбрал второе, но не уехал в итоге.

Влиятельные покровители-заказчики помогли, и вскоре торговки и лавочники судачили на улицах, что он победил, а Артемизия проиграла.



Артемизия Джентилески (2).jpg
Allegory of Inclination, 1615
– 1616, ceiling canvas Casa Buonarroti, Galleria, Florence.


Отец был раздавлен - боялся, что теперь его перестанут пускать во влиятельные дома и он потеряет заказы. Он тоже во всем обвинил дочь.
Для художницы процесс не закончился до самой ее смерти.
Пережитые унижения стали вдохновением для творчества.

Картины Джентилески обличали мужское насилие и воспевала силу духа женщин.
«Юдифь и Олоферн», первая картина, которую она написала после процесса, просто насыщена мрачной решимостью и местью.


И дальше судьба ей не улыбалась, но Артемизия была удивительного боевого духа женщиной.
Дух, который побуждает очень одаренного человека без компромиссов гордо стоять со своими сверстниками.

О ее дальнейшей жизни позже, в другом посте.


Артемизия Джентилески (3).jpg

Свою первую большую картину «Сусанна и старцы» Артемизия написала тогда же - в 17лет.
Согласно легенде, за купающейся в саду Сусанной подглядывала пара почтенных судей, которые затем пытались шантажом принудить ее к связи, угрожая ложным обвинением в прелюбодеянии.
Но и под страхом смертного приговора девушка не согласилась. Спас ее от расправы пророк Даниил.


В эпоху Ренессанса и барокко вина перекладывается на Сусанну — ее изображают не просто обнаженной, но с вызовом глядящей на зрителя или — тщеславно — в зеркало, старцы же зачастую отходят на второй план — они просто прячутся и подглядывают.

Артемизия возвращается к средневековой трактовке сюжета.

Ее картина была написана во время судебного процесса, на котором художница смело, со всеми подробностями описала действия насильника и свои.




Артемизия Джентилески (1).jpg

Даная

Артемизия Джентилески (6).jpg
Автопортрет в виде аллегории живописи, Артемизия Джентилески, 1630 год

Сегодня работы художницы хранятся в коллекциях Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Музея Прадо в Мадриде и Музея Каподимонте в Неаполе и других.



Ссылка на первоисточник
наверх